Сергей Семак: «Настоящая кубковая игра с обоюдными шансами на победу»
Главный тренер петербуржцев — о матче с «Динамо».

Фото: Вячеслав Евдокимов
— Обычно в конце матча мы видим, что «Зенит» идет в финальный штурм, прессингует и атакует соперника. Сегодня показалось, что в конце команда как будто бы потеряла концентрацию, возможно, только показалось, и проводила концовку матча у своих ворот. С чем это может быть связано?
— Действительно, часть концовки игры мы оборонялись низко, к сожалению. Мы сделали все возможные замены, чтобы освежить игру. То время, которое было на восстановление, возможно, кому-то хватило, кому-то не хватило, и в концовке матча состояние сказалось. Кому-то из ребят было тяжело. А что касается свежих футболистов, было недостаточно давления, чтобы играть выше и создавать больше моментов. В этом компоненте, вы правы, посмотрим, разберем еще игру.
— Сергей Богданович, показалось, что без Барриоса совсем плохо у «Зенита» было в опорной зоне. Так ли это, насколько это ключевой момент в матче?
— Барриос действительно очень важный для нас игрок, особенно в матчах, где очень важны переходы. «Динамо» ждало шансы, чтобы использовать своих игроков в быстрых атаках, в этом компоненте он силен. Но я бы не сказал, что это катастрофически сказалось, Далер играл в этой позиции хорошо, по ходу того же матча у нас, может быть, острых моментов не хватало, но за этот компонент у нас отвечает точно не Барриос. В концовках матча это игрок, который своим характером может эмоций добавить — это то, чего сегодня не хватило. В плане эмоциональности игра сложилась для нас сложно, надеялись на свежих игроков, которые добавят этой искры, но, к сожалению, сегодня не получилось сыграть ярко и добиться победы в основное время.
— Сутормин не играл с октября, сегодня вышел на замену, забил пенальти. Как оцените этот выход, возвращение. Какое будущее видите для Алексея в клубе?
— Посмотрим. У нас на предсезонных сборах, что касается позиции правого защитника, Караваев и Сутормин конкурировали. В оборонительных моментах в четверке у Караваева больше опыта — Леша привык играть с тройкой центральных защитников. Арсену тоже удобнее играть в тройке, но мы с тремя центральными играем очень редко, поэтому понимаю, что Леше не хватает игровой практики. Дальше посмотрим, все может измениться. В прошлом сезоне, когда Леша выиграл конкуренцию у Славы Караваева, играл много на позиции правого защитника. Посмотрим, будем смотреть за состоянием Славы и Леши. Кто будет сильнее, тот и будет играть. Еще достаточное количество матчей, 11 туров — это достаточно много.
— Почему в серии пенальти в первой пятерке бил Кузяев? Показалось, что он не очень уверенно играл по ходу матча. К тому же, он не забил последний пенальти в матче с «Пари НН». Почему выбрали именно его в первую пятерку.
— Во-первых, Далер и забил много, а осечки и незабитые пенальти бывают абсолютно у всех. Один незабитый пенальти — это не повод, чтобы убирать игрока. Он неплохо бьет пенальти, и бил, и забивал, в том числе в сложных моментах, как в матче с «Краснодаром». Конечно, выбрали тех игроков, которые хорошо бьют пенальти. А что касается незабитых — это лотерея. И функциональное, и психологическое состояние, совокупность факторов, в том числе игра вратаря. Все вместе решает, забьет в тот или иной момент футболист пенальти. Быть на тренировке — это одно, а в игре — совсем другое. Здесь давление добавляется, не каждый может с ним справиться в определенный момент игры.
— Вы видели момент с назначением пенальти? Как думаете, правильно ли поступил судья, не назначив 11-метровый?
— Скажу свое мнение. Требует абсолютной доработки моменты, что все контакты в штрафной судья формулирует из той серии, достаточный был контакт или нет. Как его определить, я не знаю. Какие-то судьи считают, что достаточный контакт, какие-то, что недостаточный. Очень сложно. Одни сказали, что это пенальти, а кто-то сказал: «Нет, он еле коснулся, а игрок упал». Как определить, я не знаю, поэтому такие моменты есть и в нашу пользу, и против нас. Здесь только главный судья исходя из личных ощущений выбирает, достаточный ли был контакт или недостаточный для падения.
— «Зенит» достаточно давно не доходил до финала, не завоевывал Кубок. Второй или третий сезон вылетает. Глобально, перед сезоном, ставилась задача завоевать этот трофей и что значит для «Зенита» вылететь на стадии, которая еще далека от суперфинала?
— Что касается Кубка, конечно, у «Зенита» всегда стоит задача побеждать в каждом матче. Понятно, что Кубок — это второй по значимости турнир. Конечно, если у нас есть возможность, стараемся сделать максимум. Предыдущие годы, если брать расписание, тот график, который у нас был, когда мы играли в Лиге чемпионов, не позволял нам полноценно основным составом играть или подходить к матчам Кубка в хорошей степени готовности. В нынешней ситуации, конечно, мы хотели победить, но все команды хотят, особенно те, у которых чемпионат выиграть шансов мало. Естественно, все ресурсы и эмоции они вкладывают в Кубок России, пытаясь здесь проявить себя лучше. Конечно, мы расстроены, но что делать. Будем готовиться к следующим матчам в чемпионате. Сейчас сосредоточимся на главном турнире.
Материалы по теме