Сергей Семак: «Наша задача — выйти в следующий этап»
Главный тренер сине-бело-голубых — о кубковом матче с «Крыльями Советов».

Фото: Вячеслав Евдокимов
— В чем причина обратной замены Андрея Мостового и что конкретно он пытался вам объяснить после ухода с поля?
— Он хотел спросить, почему его заменили. Думаю, такие вещи можно и нужно решать в раздевалке после матча. Что касается замены, нужно было дать чуть меньше игрового времени для Вани Сергеева. Надо было усилить атаку, поскольку хотели забить еще. У нас были два игрока — Мантуан и Бакаев — это те футболисты, которые могут обострить и забить. По сути, была дилемма: заменить или Малкома, но он смотрелся достаточно неплохо по матчу, обострял, или Андрея, который вышел не так уверенно, как мы этого хотели. Чтобы сохранить наш атакующий потенциал и поставить игроков на их родные позиции, мы заменили Андрея, и в атаку отправился Малком.
— Как вы отреагировали на то, что Андрей сразу ушел в раздевалку? Был ли у вас разговор с ним о том, что он сразу ушел?
— Нормально отреагировал, это эмоции. Понятно, что все мы когда-то ошибаемся. Считаю, это его ошибка, безусловно, и я с ним поговорю. Но это человеческий фактор. Любому игроку не нравится, когда его меняют, тем более обратная замена. Это достаточно обидно, но нужно понимать и принимать ту ситуацию, которая есть, и отдавать всего себя на благо команде. Все вопросы, возникающие по игре, думаю, решим внутри нашей команды. Решим, что понравилось или нет в действиях того или иного игрока. Ничего страшного в этом нет.
— Резонансная история с ним была в сборной, когда была обратная замена. Может быть, были какие-то мысли по этому поводу? Он тогда нормально отреагировал, и сейчас думали ли вы, что он нормально отреагирует, и поэтому решились на обратную замену его, а не Малкома?
— Нет, я смотрю за ходом матча и смотрю, что можно сделать, чтобы усилить игру. Если кому-то не нравится… Невозможно подстраиваться под всех, чтобы всем всё нравилось. Во главу угла мы ставим игру команды, результат. Игроки, естественно, как живые люди, реагируют по-разному, это эмоции. Когда они уйдут, игроки успокаиваются, ситуация выглядит немножко по-другому. То, что обидно, — прекрасно, это им не нравится, значит, им не всё равно. Что касается характера, конечно, все мы хотим, чтобы каждый игрок показывал свой характер исключительно на футбольном поле.
— Мы привыкли, что в Кубке играет другой состав, а сегодня был наиболее приближенный к тому, который мы привыкли видеть в чемпионате. Это было связано с тем, что была домашняя игра, что надо выигрывать исходя из турнирного положения, или с чем-то еще?
— Со всем вместе. Действительно, у нас было на день больше. По тому календарю, который есть, считаю, игра на четвертый день или через два на третий — это большая разница. Тем более у нас следующий матч тоже домашний, не нужно никуда ехать или лететь. До следующей игры три дня, а не два, поэтому думаю, что игроки успеют восстановиться, подготовиться. В таком режиме мы играем практически всегда — через три дня на четвертый. Через два на третий действительно сложно. Но мы всегда отталкиваемся от многих факторов — от состояния игроков, качества поля, перелетов, переездов. Тогда не было возможностей поставить другой состав. Сейчас она есть, поэтому мы выставили тех, кто на сегодняшний день лучше готов.
— Практически понятно, что «Зенит» выходит из группы. Есть ли разница, с какого места?
— Сейчас достаточно сложно предположить, как лучше и по какому пути пойти. Насколько я понимаю, если команда с 1/4 вылетает в верхней части, то надо играть еще одну игру. Непростой календарь. Конечно, хотелось победить с разницей, но победа есть победа — это раз. Во-вторых, нам нужно решать задачи по мере их поступления. Задача — выйти в следующий этап, а там уже нужно играть. Шансы есть, их надо использовать. Сегодня я не берусь говорить, по какому пути идти легче. Главное — выйти, а дальше уже посмотрим.
Материалы по теме