Вячеслав Караваев, Андрей Мостовой: «Если бы не футбол, занялись бы хоккеем»
Вячеслав Караваев и Андрей Мостовой приняли участие в прямом эфире, организованном «Зенитом» при поддержке ПАО «Газпром», и ответили на вопросы подписчиков «ВКонтакте» о том, каково играть в нынешних реалиях, с кем из футболистов прошлого обменялись бы майками и в какую страну поедут, когда ограничения будут сняты.

Фото: Вячеслав Евдокимов
Мостовой: Очень хорошие эмоции: большой стадион, наши болельщики. Эмблема «Зенита» накладывает большую ответственность, и, конечно, очень приятно это.
Вы испытываете волнение, когда выходите на матчи?
Караваев: Волнение всегда присутствует, но оно уходит буквально через несколько минут.
Мостовой: Да, когда стоишь в подтрибунном помещении, есть волнение, мандраж, а потом, когда касаешься мяча, получается удачное действие, всё проходит.
Скоро жеребьевка Лиги чемпионов УЕФА, и пора бы «Зениту» пройти проверку на прочность. Во второй корзине находятся шесть команд, игры с которыми стали бы украшением для нашего стадиона: «Барселона», «Атлетико», «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», дортмундская «Боруссия», «Челси». Кому отдадите предпочтение и кого хотите видеть?
Мостовой: Я бы выбрал «Барселону».
Караваев: Я симпатизирую «Челси», поэтому в Англии хотелось бы сыграть.
Мостовой: Ну да, я бы и в Англии хотел сыграть, но всё равно на «Камп Ноу» выйти — это космос какой-то.
Караваев: Самое главное — чтобы болельщики были.
Каковы шансы «Зенита» на выход в плей-офф Лиги чемпионов?
Мостовой: для начала надо узнать соперников по группе. От этого уже можно будет отталкиваться.
Караваев: Хочется как можно лучше выступить, выйти в плей-офф. Это даже не обсуждается. Но в первую очередь действительно надо узнать группу.

Вы заговорили про болельщиков. Футбол с пустыми трибунами — это сильный дискомфорт?
Караваев: Смешанные чувства. Потому что ты вроде играешь официальный матч, но по атмосфере — как будто товарищеский, немного странно. Есть в этом дискомфорт небольшой.
Вячеслав, где играют жестче — в России или в Голландии?
Караваев: У нас всё-таки более жесткий футбол.
Если сравнивать с чемпионатом Голландии, Российская Премьер-Лига — оборонительный турнир?
Караваев: Думаю, да. Если посмотреть на результаты в чемпионате Голландии, то там может быть счёт 5:3 или что-то в таком духе. Поэтому точно могу сказать, что в России футбол более оборонительный.
Андрей, вспомните самый тяжелый матч, когда вас встречали на каждом участке поля, прессинговали, играли очень жестко.
Мостовой: Мне кажется, в России всегда так играют, а на «Зенит» соперники еще сильнее настраиваются, поэтому против нас всегда действуют плотно и жестко.
Вспомните вашу первую игровую футболку в детстве. Чья фамилия была на спине?
Мостовой: Всегда хотел Карвальо взять, который выступал за армейцев под седьмым номером, а мне мама принесла Олича, девятку. И я на протяжении почти всего периода игры в академии носил этот номер.
Караваев: Раннее детство уже не вспомню. В школе была футболка сборной Португалии с фамилией Криштиану Роналду — с узором в шашечку, красивая.

Ваш кумир детства?
Мостовой: Я даже двоих назову: Анри и бразилец Роналдо. В детстве обожал смотреть нарезки их игры.
Караваев: Мой первый кумир — Зидан, в детстве я именно про него чаще всего смотрел видео. А позже стал ориентироваться на игрока своей позиции Филиппа Лама.
Если бы у вас была возможность отмотать время назад и получить футболку любого игрока, но только одного, чья бы она была?
Караваев: Я бы у Марадоны взял.
Мостовой: У Александра Мостового!
Вы с ним встречались хоть раз?
Мостовой: Лично — ни разу, пересекались только в эфире «Матч ТВ»: я выходил туда по видеосвязи, а он был в студии. Так и познакомились.
На сколько по десятибалльной шкале вам надоели вопросы о родственных связях?
Мостовой: Да не сильно. Просто можно же зайти в интернет, посмотреть мое отчество и понять, что я не его сын.
Деян Ловрен в первых интервью говорил о том, что будет учить русский язык. Вы в команде видите его каждый день. Расскажите, как у человека с русским?
Караваев: Он что-то пытается сказать, тем более какие-то слова в русском и хорватском очень похожи.
Мостовой: Да, хорваты, боснийцы, сербы легко могут русский язык выучить.
Караваев: Мы вообще на английском общаемся. Какие-то слова, тем более подсказ на поле, Деян уже произносит на русском, но большую часть времени говорит по-английски.
Андрей, поделитесь вашими эмоциями от гола тульскому «Арсеналу».
Мостовой: Чувства переполняли: когда я увидел, что мяч почти в сетке, испытал бурю эмоций, внутри всё захлестнуло. Но внешне несильно это выразил.
Какая была самая неожиданная эсэмэска или звонок с поздравлениями?
Мостовой: Родные и друзья поздравили, журналисты. Только предупредили: «Главное, не зазвездись». Из сборной России не один человек так сказал.
Вячеслав, а что было у вас после сумасшедшего мяча за сборную?
Караваев: Естественно, очень многие написали — и лично, и в комментариях в «Инстаграме». Но я к голам спокойно отношусь, хоть и нечасто забиваю. После игры пришел в номер, пытался уснуть, но не получилось, как обычно.
Почему наши футболисты редко берут игру на себя? Вот Вячеслав недавно взял и забил гол-красавец за сборную. Можете! Почему не демонстрируете?
Мостовой: Может быть, это еще из академии идет. Где-то на детском уровне нужно не на результат играть, а развивать ребят — давать им свободу действий на поле. С другой стороны, никто не говорит: «Не бери игру на себя», — нет такого. Многое зависит от тебя самого.
Караваев: Отчасти Андрей прав, потому что, насколько я помню, даже в детстве мы играли на результат. Вероятно, от этого всё и идет.
Вячеслав, вы играли в зарубежных чемпионатах. Что можете посоветовать Алексею Миранчуку с точки зрения адаптации, того, как себя вести на первых порах?
Караваев: Если в бытовом плане, то как можно больше общаться с ребятами, не стесняться. Поначалу это непросто. Когда я приехал в Чехию, мне было тяжело. Но я еще языка не знал. Леша, думаю, говорит по-английски, а я переживал: вдруг как-то неправильно выражусь и меня не поймут. Надо просто общаться, не бояться, что-то спрашивать, если непонятно. Когда в быту всё хорошо, то и на футбольном поле будет так же.

Андрей, почему выбрали именно 17-й номер?
Мостовой: Спонтанно получилось. В «Сочи» мало оставалось свободных номеров, когда я перешел туда год назад. Взял — и вроде неплохо пошло. Вернулся в «Зенит», как раз ушел Шатов, и освободился этот же номер. Ну, думаю, надо брать.
Чем занимаются ваши вторые половины?
Караваев: Моя жена — сценарист фильмов. Это непростая профессия: она много пишет, читает. Всё сложнее, чем кажется: нужно еще найти людей, которые смогут продвинуть сценарий.
Мостовой: У нас были переезды — не хватало времени, поэтому пока ничем. Находится в поиске.
Вячеслав, вы играли в одной команде с Мартином Эдегором. Чем он хорош и какие его перспективы в «Реале»?
Караваев: Это талантливый футболист, левая нога у него сумасшедшая. Что касается перспектив, то у него есть всё, чтобы заиграть в «Реале». Главное — не останавливаться и работать, как и любому другому игроку.
Если бы не футбол, чем бы вы могли заниматься?
Караваев: Хоккеем. Мне нравится очень. Еще хотел бы попробовать себя в «Формуле-1».
Мостовой: У меня вот прямо всё то же самое. Я в Омске родился, и родители первым делом думали в хоккей отправлять, но потом переехали в Москву. И тоже я всегда смотрел «Формулу-1».
Вот это совпадение! А бывали вживую на каких-нибудь гонках?
Мостовой: Я находился в Сочи во время проведения там этапа «Формулы-1», но у нас сперва был матч. Я замотался и в итоге так и не сходил. Очень жалею.
Караваев: Я случайно видел только тренировочный заезд в Дубае. Не помню даже, как мы там оказались. Конечно, на официальных гонках хотелось бы побывать.

Продолжаете ли вы соблюдать строгий карантин, или режим стал помягче?
Караваев: Соблюдаем. Понятно, что невозможно сидеть дома и вообще никуда не выходить, какие-то дела в любом случае есть. Сходить в магазин, отвезти животных в ветеринарную клинику, решить бытовые вопросы. Конечно, стараюсь делать это по минимуму и только в случае острой необходимости. В общественные места хожу в маске и перчатках, беру с собой антисептик. Это очень серьезно, потому что можно подставить не только себя, но и всю команду.
В какую страну поедете первой после открытия границ?
Караваев: Мне хотелось бы в Голландию. Провел там хорошее время, было бы здорово туда еще раз слетать.
Мостовой: У меня есть мечта побывать в США. Не в каком-то конкретном городе, а месяц поездить по всей Америке.
Материалы по теме